Защита прав потребителя
В соответствии с законом «О защите прав потребителей» потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары ( работы , услуги ) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
Таким образом, каждый из нас является потребителем. Не только покупка вещи в магазине, но и получение кредита, заключение договора страхования, выплата страхового возмещения - все это находится под защитой Закона «О защите прав потребителей».
Не редко мы все сталкиваемся с нарушением своих законных прав со стороны продавцов, изготовителей, исполнителей, сервисных центров, банков, страховых компаний Даже самые осторожные и внимательные покупатели могут столкнуться с проблемой нарушения их прав, регламентированных законодательством:
- получать достоверную информацию о производителе и наличии у него соответствующих лицензий, сроке годности, составе и других характеристиках товара
- выбирать подходящую продукцию по оптимальной стоимости
- приобретать товары и услуги надлежащего качества, которые не опасны для здоровья и самочувствия человека, состояния его имущества и для окружающей среды
- претендовать на возврат денег или обмен продукции, которая не устроила по каким-либо параметрам.
Можно выделить основные направления по защите прав, с которыми мы сталкиваемся наиболее часто:
- нарушения прав покупателей недвижимости (некачественное жилье или нарушение сроков строительства);
- споры со страховыми компаниями;
- нарушения при оказании туристических услуг;
- споры со строительными (подрядными) организациями;
- покупка некачественных товаров, в том числе дорогостоящих (автомобили, компьютеры, бытовая техника и т.п.)
- скрытые комиссии и навязанные услуги по страхования при получении потребительского кредита;
- поставка некачественной мебели или нарушение сроков поставки;
- некачественные медицинские услуги.
Плюсы обращения в суд с иском о защите прав потребителя.
- данные иски не облагаются госпошлиной;
- могут рассматриваться по месту жительства истца;
- штрафные санкции (неустойка) составляют 0,5% (в ряде случаев 1% и 3%) за каждый день просрочки;
- за неисполнение законного требования потребителя (т.е. если Вы обратились с претензией и Вам отказали) предусмотрен штраф в размере 50% от суммы не удовлетворенного законного требования;
- расходы на услуги представителей, как правило, взыскиваются судами в размере 100%.
Мы помогаем людям в Екатеринбурге и на территории Свердловской области в сложных юридических вопросах, боремся с обманом и невежеством на потребительском рынке, осуществляем общественную деятельность в сфере защиты прав потребителей, обращаем внимание органов государственной власти (Роспотребнадзор, ФАС) к проблемам потребителей. Штраф - действенная мера защиты нарушенных прав потребителей, ст. 14.4 КоАП РФ предусматривает штраф в размере до 50 000 рублей и дисквалификацию руководителя юр. лица нарушителя сроком до 1 года.
Зачастую решить конфликт с неблагонадежным продавцом очень сложно. Для таких случаев обращение к профильным специалистам – едва ли не единственный путь к успешному решению конфликта. Специалисты в совершенстве владеют законодательной базой и смогут оперативно найти выход из любой спорной ситуации.
Стоимость услуг в нашей компании (по защите прав потребителей) очень доступна населению и включает в себя: написание претензии, подготовку иска, представлению интересов в суде и составляет от 15000 рублей. Предварительная консультация БЕСПЛАТНО.